Вопрос-ответ, комментарии
Вопрос:
Существуют ли другие пути оздоровления Волги?

Безусловно, существуют альтернативные мнения. Для ознокомления прошу Вас перейти по ссылке.

Вопрос:
Внимательно изучил все Природоохранные программы, представленные на сайте. Считаю, что они все недостаточно эффективны. По настоящему эффективных программ нет.

Возможно, что Вы правы и существуют более эффективные природоохранные программы, которые позволят восстановить природные ресурсы Астраханской области с меньшими затратами.

Почему бы Вам или еще кому-то не представить новые (более эффективные) Природоохранную программу Дружине? Гарантируем, что любая Природоохранная программа будет размещена на сайте Дружины в сети Интернет. Останется дело за малым – привлечь Природоохранного агента и Генерального принципала, который активирует предложенную новую программу (перечислит на реализацию программы 5 млн.руб.).

Мы все, включая Дружину и рыбаков-любителей, заинтересованы в появлении эффективных Природоохранных программ! Присылайте свои предложения, поддержка со стороны Дружины Вам гарантирована.

Вопрос:
Где гарантии, что, заплатив 5 000 руб. в рамках выбранной мной Природоохранной программы, я не буду подвергнут штрафу за стоянку автомобиля в пределах водоохранной зоны?

Вы правы, в силу:

1. объективных причин (разрыв во времени от момента зачисления денег на расчетный счет Природоохранного оператора до момента включения номера Вашего автомобиля в базу данных Дружины);

2. субъективных причин (ошибка оператора при внесении номера Вашего автомобиля в компьютерную базу данных)

возможно заведение дела об административном правонарушении по факту стоянки специального природоохранного автомобиля в пределах водоохранной зоны.

Однако на стадии рассмотрения административного дела все можно легко исправить. Для этого Вы после получения первого письма от Управления Росприроднадзора Астраханской области полиции или иного лица с информацией о нарушении природоохранного законодательства должны связаться с Дружиной по электронной почте (предпочтительнее) или телефону.

Все будет урегулировано, так как никто не намерен разрушать созданный Дружиной механизм финансирования природоохранных мероприятий.

Вопрос:
Наловил пару килограммов мелкой густеры. Однако Рыбинспектор привлек меня к ответственности, заявив, что я наловил мелких лещей.
Как отличить леща от густеры?

Самый надежный способ – по глазам.

voprosi_lesch

Лещ
Между глазом и кончиком рыла свободно мог бы поместиться еще один глаз

 

voprosi_gustera

Густера
Между глазом и кончиком рыла явно не может поместиться еще один глаз.

 

Вопрос:
Местные браконьеры загородили сетями все реки, блесну некуда забросить! А Вы лезете со своими штрафами за стоянку!

Во-первых, давайте вместе проанализируем некоторые цифры.

Объем рыбы, который относительно безболезненно можно изъятии из Волги – 280 тыс.тонн.

Объем рыбы, который вылавливается официальными рыболовными хозяйствами - 40 тыс. тонн.

Мы все на себе чувствуем, что рыбы в реке с каждым годом становится все меньше и меньше. Это означает, что браконьеры и рыболовы-любители, все вместе, вылавливают за год более 240 тыс. тонн рыбы.
От сотовых операторов Астраханской области известно, что на территории Астраханской области ежегодно фиксируется около 3,2 млн. иногородних не повторяющихся телефонных номеров (абоненты воспользовались услугой роуминга). Предположим, что из этого числа гостей Астраханской области рыболовы-любители составляют 2,5 млн. человек и каждый из них приехал на 14 дней.

Из этих 14 дней на обустройство лагеря и другие сопутствующие мероприятия, когда совершенно не до рыбной ловли, отводим 4 дня. Остается 10 дней. За каждый проведенный на воде день – в среднем 10 кг рыбы. Итого, 100 кг за поездку. Пусть только 70 кг.

Что получается? Два с половиной миллиона рыбаков-любителей по 70 кг – 175 тыс.тонн рыбы в сезон. Соответственно, на местных и приезжих браконьеров приходится около 65 тыс.тонн рыбы, то есть в три раза меньше, чем вылавливают рыболовы любители.

Вы считаете, что рыболовы-любители ловят меньше? Сделайте самостоятельные расчеты и убедитесь, что общий вывод о роли отряда рыболовов-любителей в оскудении рыбных запасов – верен.

Во-вторых, с рыболовами, ловящими рыбу сетями, безусловно, надо бороться. Кто этим займется? Как это делают профессиональные рыбные инспекторы – мы с Вами прекрасно знаем.

Надо поступать иначе. Например, методами, предложенными Природоохранной программой «Браконьерству – бой (сети)!». Но для реализации этой программы – нужны деньги. Нужно, что бы Вы лично (в том числе) стали финансовым участником борьбы с браконьерством. Или только языком? А как до дела, то ищем мотивировки отказа? Или только языком? А как до дела, то ищем мотивировки отказа?

Вопрос:
Для того чтобы привлечь к административной ответственности лицо, которое поставила на стоянку свой автомобиль в пределах водоохранной зоны, предварительно следует выполнить требования части 18 статьи 65 Водного кодекса РФ: установить информационные знаки «Водоохранная зона». Прошу указать, установлены ли где-либо на Волге и ее рукавах информационные знаки «Водоохранная зона»?

Границы водоохранной зоны устанавливает часть 4 статьи 65 Водного кодекса РФ. В частности, для Волги и ее рукавов ширина водоохранной зоны составляет 200 м. Водоохранная зону существует вне зависимости от того, установлены информационные знаки «Водоохранная зона» или нет.

Итак, водоохранная зона существует объективно и лицо, нарушившее режим водоохранной зоны, должно быть привлечено к административной ответственности.

Однако в случае отсутствия информационных знаков «Водоохранная зона», у лица, которое было привлечено к административной ответственности, появляется право регрессного иска к Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (пункт 3 «Правила установки на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», утвержденных постановлением правительства РФ от 10.01.09 № 17).

При рассмотрении регрессного иска в суде, вы должны будете доказать, что без предупреждающего знака «Водоохранная зона» вы самостоятельно не смогли определить, где проходит граница водоохранной зоны. В частности, вы должны доказать суду, что для вашего глазомера нет разницы: 30 м или 200 м.

При доказывании этого обстоятельства имейте в виду, что вынесенное судом решение по регрессному иску в вашу пользу (вы сумели доказать что для вашего глазомера 30 м и 200 м – одно и то же), будет преюдиционным фактом для лишения вас водительских прав, так как значительное количество норм из Правил дорожного движения базируется на глазомере водителя.

Вопрос:

В основе деятельности Дружины по выявлению фактов нарушения водоохранного законодательства (стоянка автомобиля в пределах водоохраной зоны) лежит сортировка фотографий:

  • являешься Членом Дружины – фотография в мусорную корзину;
  • не являешься Членом Дружины – плати штраф.
Насколько законна и справедлива такая «сортировка»?

Во-первых, сортировка фотографий осуществляется не по принципу Член Дружины или нет. В основу сортировки заложена информация: обычный автомобиль или специальное транспортное средство, на которое требования пункта 4 части 15 стать 65 Водного кодекса РФ не распространяются.

Во-вторых, Член Дружины внес свой вклад в дело охраны природы, перечислив 5 000 руб. на реализацию одной из Природоохранных программ. За свои действия он заслуживает благодарность, а не штраф!

В-третьих, действующее законодательство не накладывает на кого-либо обязательств в обязательном порядке сообщать в компетентные органы об обнаруженных ими фактах административных правонарушений. В частности, эта норма закона распространяется и лично на Вас.

Или Вы лично всегда, например, звоните в ГИБДД и сообщаете номер автомобиля, который Вас на трассе обогнал на огромной скорости?

Так почему Вы требуете от Дружины, чтобы она поступала как-то иначе, чем все?

Вопрос:
Любой грамотный адвокат легко обжалует постановление по административному правонарушению.

По всей видимости, имеется некоторое недопонимание направления деятельности Дружины по выявлению фактов нарушения водного законодательства. Цель Дружины – не взимание штрафа. Это функции Управления Роспироднадзора по Астраханской области районного суда Астраханской области.  Задача Дружины -  поставить рыболова-любителя перед выбором:

1. или отогнать автомобиль на 200 м от воды;

2. или периодически получать постановления о наложении штрафа;

3. или своими деньгами принять участие в финансировании одной из Природоохранных программ.

Прекрасно! Вы нашли четвертый вариант: вступить в судебную тяжбу с Управлением Роспироднадзора по Астраханской области по обжалованию вынесенного судебного решения. Возможно, что для Вас лично, это гораздо проще и дешевле, чем отогнать автомобиль за 200 м от воды.

Возможно, что у Вас даже будут последователи, которые готовы платить адвокатом или тратить свое личное время, лишь бы бесплатно что-то урвать у природы.

Я не собираюсь Вас переубеждать: найденный Вами вариант имеет право на жизнь!

Вопрос:

Мы собираемся по прибытии на Волгу разгрузить автомобили и плыть на моторных лодках на острова, а машины перегнать на стоянку в село.

Ждет ли нас дома квитанция об уплате штрафа?

От своих «фотографов» мы требуем, что если он увидит хоть какие-то признаки:

1. Перегрузки имущества из машины в лодку или, наоборот, из лодки в машину;

2. Разгрузку (погрузку) машины при обустройстве (сворачиванию) лагеря,

то фотографирование не производить со всеми вытекающими последствиями.

Дружина совершенно не заинтересована в возбуждении административных дел по спорным ситуациям, так как у воды одновременно стоят тысячи и тысячи автомобилей, собственники которых нарушают природоохранное законодательство со всей очевидностью.

Вопрос:

Расскажите о правовой стороне регистрации автомобилей в качестве специального транспортного средства.

В соответствии с «Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС № 018/2011», утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.11 № 877 (взамен постановления Правительства РФ «Об утверждении технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» от 10.09.09 № 720), для того, чтобы автомобиль стал специальным транспортным средством, надлежит выполнить два условия:

• оснастить автомобиль оборудованием, в объеме, достаточным для выполнения какой-либо специальной функции;

• перемещаться на этом автомобиле должно лицо, наделенное соответствующими полномочиями.

Какой-либо регистрации в каком-либо органе закон не требует.

В частности, к специальному автотранспорту относятся самосвалы, автокраны, молоковозы и многие, многие другие автомобили. Даже полиция! В частности, в качестве специального оснащения полицейского автомобиля и автомобиля МЧС закон ограничился только надписью на кузове автомобиля.

Теперь о специальном природоохранном транспортном средстве.

Условие 1: должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями.

В соответствии с «Положением о регистрации автомобилей в качестве специального природоохранного транспортного средства (приложение № 2 к уставу Дружины) специальное природоохранное транспортное средство может быть только (и исключительно) у члена Дружины (лицо, наделенное определенными полномочиями, определенными уставом ОО АО "Природоохранная дружина"). Член дружины имеет право (должностные полномочия), в числе прочего, своим примером демонстрировать бережное отношение к природным ресурсам Астраханской области.

Условие 2: оснащение автомобиля.

Для регистрации автомобиля член Дружины сообщает, что у него автомобиль оснащен: средством видеофиксации (фотоаппаратом), средством определения координат на местности (навигатор или аналог), средство связи (сотовый телефон), средство пожаротушения (огнетушитель и ведро), контейнеры для сбора мусора (полиэтиленовые мешки емкостью около 120 л).

ОО АО "Природоохранная дружина" в открытом доступе сообщает номера автомобилей, которые являются специальным природоохранным транспортным средством. Соответственно, любой полицейский или природоохранный инспектор имеет доступ к этому списку.

На сегодняшний день каких-либо недоразумений не зафиксировано: к административной ответственности за стоянку автомобиля у воды не привлечен ни один собственник специального природоохранного транспортного средства.

Вопрос:

Самый простой вариант – не платить штраф. Я зарегистрирован в одном месте, а фактически проживаю в другом. Приставы-исполнители ради взыскания штрафа в сумме 3-5 тыс. руб. даже пальцем пошевелить не захотят.

Вы очень сильный и изворотливый противник, с Вами интересно будет познакомиться лично. На следующий год, когда Вы опять приедете на отдых на территорию Астраханской области и опять попадете в объектив фотоаппарата, очень хочу с Вами поболтать. Время будет, пока полицейские с понятыми будут оформлять изъятие автомобиля (орудие совершение административного правонарушения в соответствии с ч.2 ст.27.10 КоАП РФ подлежит изъятию). Но не волнуйтесь. При рассмотрении Вашего дела в суде (максимум через 3 месяца), автомобиль Вам будет возвращен.

Вопрос:

Штраф по почте мне может прийти минимальный, т.е. 3000 рублей, а вы просите заплатить вам 5000. Мне дешевле будет заплатить штраф, чем связываться с вами!

Откуда у Вас гарантия, что за одну поездку Вас сфотографируют только один раз? А компенсация возможного ущерба, если он будет предъявлен? А изъятие автомобиля (орудие административного правонарушения) на период проведения административного расследования (до 3-х месяцев) с определением его дальнейшей судьбы по судебному решению?

Что Вам дешевле – считайте сами. Хотя, дешевле всего отогнать автомобиль за пределы водоохранной зоны.

Вопрос:

Телефон с фотоаппаратом и навигатором - спецоборудование? Ведро и пакет тоже? Да у меня и так спецтранспорт, а полномочиями я сам себя наделю, и объявление в открытом доступе приклею. Бесплатно.

Полицейский с мигалкой едет на красный свет. Допустимо или нет? Даже с мигалкой ехать на красный свет светофора можно исключительно в рамках выполнения спецзадания, например выезд на место происшествия. В противном случае полицейский будут наказан, а точнее, должен быть наказан. И так всюду и везде.

Есть такое понятие (часть 1 статьи 10 ГК РФ) - злоупотребление правом. Право есть, но пользоваться ты им должен не во вред другим членам общества, что полностью согласуется со ст.55 Конституции РФ (баланс частных и общественных интересов).

Уже на сегодняшний день ОО АО "Природоохранная дружина" выполнила работ более чем на 40 млн.руб. и сейчас реализует механизм (регистрация специального природоохранного транспорта), обеспечивающий финансирование работ в сфере охраны природы, то есть в интересах всего общества.

Ваши же предполагаемые действия (прилепить на автомобиль этикетку «Спецтранспорт» и наделить себя определенными полномочиями) несмотря на их формальную законность, должны квалифицироваться как злоупотребление правом со всеми вытекающими последствиями.

Исходя из этого, до тех пор, пока собираемые средства с рыболовов-любителей направляются на цели охраны природы, со стороны ОО АО «Природоохранная дружина» нет нарушения нормы и духа закона.

Вопрос:

Очередной «лохотрон»!

Во-первых, на сегодняшний день общая стоимость работ, выполненный «под флагом» Дружины превысила 40 млн. руб. Все работы выполняются по Территориальным единым расценкам (ТЕР) Астраханской области, договорный цен нет. Карты места работ, географические координаты и фотоматериалы представлены в разделах «Отчет о выполненных работах» на сайте ОО АО «Природоохранная дружина».

Во-вторых, на сайте ОО АО «Природоохранная дружина» в разделе «СМИ о нас» находятся материалы, которые доказывают, что отчеты о проделанной работе не «фотошоп», а факты.

В-третьих, на сайте ОО АО «Природоохранная дружина» размещена информация о номерах автомобилей, которые зарегистрированы в качестве специального природоохранного транспортного средства. Пока их немного и легко посчитать денежную сумму, поступившую от рыболовов-любителей.

Странный «лохотрон» получается: размер денежных поступлений многократно меньше, чем объем выполненных работ.

Вопрос:

В рамках Природоохранной программы «Водоохранная зона» Дружина намеревается обустраивать бесплатные стоянки для автомобилей на берегу водоемов? Это же называется «Пилить сук, на котором сидишь!»

Да. На эти цели спонсор перечислил 4 000 000 руб. В ближайшее время на эти деньги будут обустроены стоянки для автомобилей с твердым (бетонным) покрытием на берегу водоемов. Обустройство одной стоянки по существующим расценкам составит около 25 тыс.руб. Дорого, но ОБОСНОВАННЫЙ гарантийный срок службы составляет 40 лет. Нашим внукам хватит!

Таким образом, денег спонсора хватит на одновременную стоянку 160 автомобилей. Это – капля в море.

Дальнейшее строительство будет зависеть от рыболовов-любителей: дадут деньги или предпочтут платить штрафы.

Вопрос:

Какая выгода жителям Астраханской области, в частности, моей семье и мне лично, что к нам приезжает масса народа? Выгоды я не вижу. Но вижу мусор на берегах, оживленное движение на дорогах и разграбление природных богатств. Разогнать их всех!

По своей сути Вы задали вопрос: «Как Дружина относится к тому, чтобы существенно сократить число рыболовов-любителей?»

С одной стороны, чем меньше рыболовов-любителей, тем больше рыбы в реке.

Соответственно, надо меньше прикладывать усилий, чтобы возродить природные богатства области.

С другой стороны, кому, кроме рыболовов-любителей нужна в реке рыба? Все же делается для них, для их детей, чтобы было что-то ловить через 20 лет.

Наконец, а кто будет финансировать Природоохранные программы? Полупустой бюджет любого уровня, от районного до федерального? Или сами жители Астраханской области, которая в настоящее время занимает какое-то сороковое место в стране по уровню жизни населения?

Вот и получается, что рыбные запасы Волги надо восстанавливать в условиях, которые сложились сейчас:

  • огромное число рыболовов-любителей;
  • низкие и не продолжительные паводки; профессиональный и любительский лов рыбы во время нереста;
  • огромного количества мусора на берегах;
  • забитые песком и илом, заросшие тростником входы в мелководные ерики – место нереста рыбы; иссушенные ильмени;
  • сожженный тростник и погибшие деревья в дельте…

Список можно еще и еще продолжать.

Так что, разгоним потенциальных спонсоров и останемся со всеми проблемами один на один?

Вопрос:

Видел я ваших дружинников. Одни рожи чего стоят. И кто вам дал право штрафовать? Или кого-то в милицейской фуражке с собой таскать будете?

Ложь. Никого Вы не видели.

Еще раз. Дружинники ни кого не штрафуют. Они на своем автомобиле проезжают мимо мест скопления автомобилей и не снижая скорости своего автомобиля производят фотографирование.

В дальнейшем фотоматериалы, надлежащим образом оформленные, передаются в государственные органы, которые имеют право штрафовать. Штрафы - это функции государственных природоохранных органов.

Фотографам запрещено вступать в какие-либо переговоры с собственниками автомобилей и рыболовами-любителями. Соответственно, Вы даже на узнаете, что Ваш автомобиль был сфотографирован, разумеется, до дня получения по Почте России "письма счастья".